Обратный звонок
Заказать звонок

Электронная подпись (ЭП, ранее – электронная цифровая подпись, ЭЦП) получила широкое применение в сфере бизнеса.

Процедура получения ЭП для юридического лица

Получить электронную подпись можно через автоматизированный личный кабинет podpis.su: выбрать подпись, загрузить документы, дождаться подтверждения правильности прикреплённых документов, оплатить счет и забрать подпись.

Документы для выпуска и получения электронной подписи

  1. Заявление на изготовление электронной подписи (формируется автоматически в личном кабинете при оформлении электронной подписи);
  1. Копия общегражданского паспорта (разворот с фотографией и пропиской) человека, на чье имя оформляется электронная подпись, заверенная печатью организации и подписью руководителя, либо при предъявлении оригинала заверяется Удостоверяющим центром;
  1. Копия СНИЛС человека, на чье имя оформляется электронная подпись, заверенная печатью организации и подписью руководителя, либо при предъявлении оригинала заверяется Удостоверяющим центром;
  1. Если электронная подпись оформляется на сотрудника организации, то предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя, на чье имя оформляется ЭП:
    • Копия приказа о приеме на работу, заверенная печатью организации и подписью руководителя;
    • Доверенность, уполномочивающая выступать Пользователем Удостоверяющего центра и использовать сертификат ключа подписи.

Если ЭП оформляется на иного уполномоченного представителя, не являющегося сотрудником организации, то предоставляется доверенность, уполномочивающая выступать Пользователем Удостоверяющего центра и использовать сертификат ключа подписи на электронных площадках.

  1. ПРИМЕЧАНИЯ:
  1. В отношении ЭП для ЕГАИС – Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально, печатью организации и подписью руководителя или Удостоверяющим центром при предъявлении оригинала
  1. В отношении ЭП для Росреестра необходимо предоставить копию документа, подтверждающего полномочия лица (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), на которое изготавливается электронная подпись, заверенную печатью организации и подписью руководителя (для юридического лица) или Удостоверяющим центром (для физического лица);
  1. Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя. В таком случае копия заверяется нотариально, печатью организации и подписью руководителя или Удостоверяющим центром при предъявлении оригинала.

Перевыпуск ЭП

Срок действия электронной подписи составляет 1 год с момента изготовления. Продление электронной подписи по завершении срока действия осуществляется путем процедуры перевыпуска.

К перевыпуску электронной подписи могут привести и другие причины:

  1. изменение реквизитов юридического лица или владельца электронной подписи;
  2. выход из строя сертифицированного носителя, на котором записана электронная подпись;
  3. потеря сертифицированного носителя;
  4. компрометация (доступ постороннего лица к защищаемой информации или подозрение на него) электронной подписи;
  5. иные причины.

Процедура перевыпуска электронной подписи аналогична первичному получению.

Электронная подпись позволяет:

  1. существенно экономить время и ресурсы компании;
  2. оптимизировать бизнес-процессы компании;
  3. повысить конфиденциальность информационного документооборота;
  4. гарантировать юридическую ответственность сторон;
  5. расширить географию присутствия компании.

Сферы применения электронной подписи для юридического лица

Электронный документооборот

Электронная подпись служит аналогом собственноручной подписи и имеет равноценную ей юридическую значимость. Это позволяет производить обмен документами в электронном виде без опасения за искажения информации и нарушения ее конфиденциальности.

Электронная отчетность в госорганы

Возможность применения электронной подписи в целях предоставления отчетности в государственные органы позволяет существенно улучшить взаимодействие с государственными органами и ускорить процесс передачи документов, тем самым избавляя от необходимости личного присутствия.  

Подать документы можно в следующие органы: ФНС, ФСТ, ФАС, ФСС, Росстат, Росимущество, Росреестр, Росалкогольрегулирование, Росфинмониторинг, Роспатент, Росприродназор, Банк России и иные гос.органы.

Электронные торги

Участие в электронных торгах  - это способ приобретения товаров/работ/услуг, который регламентирован федеральным законодательством в сфере торгово-закупочной деятельности. В настоящее время данный способ практически вытеснил привычный всем способ купли-продажи, поскольку открывает больше перспектив и возможностей для компаний и производителей. Главным преимуществом торгов, прежде всего, является существенная экономия денежных средств компаний-участников, а также возможность вести торговлю независимо от территориального нахождения.

Проведение торгов осуществляются на электронных торговых площадках в рамках взаимодействия двух участвующих сторон: Заказчика и Поставщика. Юридическим лицам предоставляется возможность участвовать в торгах, как в качестве организатора, так и в качестве участника размещения заказа. Участие в электронных торгах подразумевает обязательное использование электронной подписи.